Таинство Соборование 15 Апрель 2013
15 апреля 2013 в храме Святой Великомученицы Екатерины уже четвертый раз прошло таинство Соборования. Соборование - это Таинство, в котором при помазании елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные.
Таинство Соборование совершается несколькими священниками, то есть соборно, отсюда и название. Также правильно будет называть его Елеосвящением.
Таинство Елеосвящения, как и прочие Таинства, имеет Евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.
Таинство может происходить как в храме, так и в больнице и на дому. По сложившейся традиции, общее Соборование в нашем храме совершается в дни Великого Поста.
Особого приготовления к соборованию, как правило не бывает, но полезно и разумно будет в ближайшие дни прибегнуть к исповеди и причастится Святых Христовых Таин.
Надо сказать, что таинство довольно длинное, и для удобства престарелых прихожан в храме поставили скамеечки.
Настоятель храма протоиерей Виктор Марточкин, иерей Вячеслав Крыжин и иерей Алексей Черёмухин по очереди читали семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия, а также семь особых молитв, в которых мы просим Бога об исцелении и прощении наших грехов.
"Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба Твоего (рабу Твою, имярек) от обдержащия его (ея) телесныя и душевныя нeмощи и оживотвори его (ю) благодатию Христа Твоего, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, предстательствы Честных Небесных Сил бесплотных, силою Честнaго и Животворящаго Креста, честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и целителей бессребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых. Яко Ты еси Источник исцелений, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Единородным Твоим Сыном, и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь".
После каждого чтения священники совершали помазание лба, щек, груди и рук прихожан, освященным маслом – елеем.
По окончании последнего чтения Отец Алексей возложил раскрытое Евангелие на головы соборуемых с особой молитвой об исцелении и прощении грехов.
По совершении соборования елей был роздан прихожанам.
Елей можно добавлять в приготовляемую пищу, или, в случае тех или иных недугов, помолившись, самостоятельно наносить его на себя крестообразно.